Ctrl +  Позднее

13 мая 2013, 13:18

Требую минуту молчания

Есть у меня к нашей стране претензия под названием «минута молчания». Претензия формулируется так: почему в нашей стране минута молчания длится не 60 секунд, а 48 секунд, и 36, и 25, и 10, и сколько угодно, но меньше минуты?!

Моя претензия неожиданно родилась несколько лет назад, когда я посетил футбольный матч в Великобританнии, который проходил не то в День победы (8 мая в Великобритании), не то сразу после него. Диктор объявил минуту молчания, арбитр дал свисток, все встали и стадион замолчал. А секунд через 30-40 я поймал себя на странной мысли: «хммм, что-то слишком долго молчим».

Молчание на английском стадионе длилось 60 секунд, которые показались мне непривычно долгими. Но это была ровно минута, которая открыла мне глаза: в России минута молчания на публичных мероприятиях никогда не длится 60 секунд, нас приучили к сокращенным версиям.

Это совсем не значит, что на Западе минуты молчания всегда правильные. Вот, например, журнал Esquire в статье «Почтить не считается» нашел достаточное количество примеров того, что длительность минуты молчания насилуют по всему миру.

Но проблема не в том, что ММ сокращают по всему миру. Проблема в том, что на Западе минуты молчания длительностью 60 секунд явление, скажем так, нередкое. А «услышать» полную минуту молчания в России не представляется возможным. С того самого футбольного матча я слежу за всеми минутами молчания, на которые попадаю: вживую ли, по интернету ли. В нашей стране минута молчания всегда длится гораздо меньше положенных 60 секунд и никогда полностью.

Причем в силу раздолбайства в области безопасности жизнедеятельности, культа Второй мировой и еще ряда факторов, минуты молчания у нас в стране довольно распространенное явление. Казалось бы, мы должны были стать профессионалам в области минуты молчания, образцом для подражания. Но вместо этого у нас каждую минуту молчания безжалостно и бессовестно срезают.

Я решил найти хотя бы один пример полной минут молчания в России. И наткнулся на эффектную акцию с минутой молчания, которая прошла 9 мая 2013 года в Тюмени. Но даже в этой продуманной и спланированной акции минута молчания не длится минуту: если считать с колоколами, то хронометраж в районе 84 секунд, если без колоколов (это тиканье в тишине, скорее всего, и есть по замыслу организаторов ММ) — около 37 секунд.


Эта акция в Тюмени позаимствована, кстати говоря, из Израиля, где подобным образом отмечают день памяти жертвам Холокоста: в городе раздается сирена, прохожие останавливаются на тротуарах, водители выходят из машин посреди дороги.

Но почему «у них» эта знаковая церемония длится ровно 2 минуты по всей стране, а у нас ни минуты выдержать не могут, ни даже определиться со стандартной длительностью для минуты молчания?


Неужели так сложно помолчать минуту?

7 мая 2013, 13:22

Рычаг Фейсбука

Вчера во френдленте своего фейсбука я наткнулся на видео с лондонского концерта Rage Against The Machine. Заинтересовавшись откуда такая толпа и что за концерт, я выяснил подробности истории, которую слышал в интернет-новостях, но в детали которой ранее не погружался. Сейчас я их поведаю, но самое интересное будет в самом конце.

Джон Мортер, специалист по логистике и большой поклонник Iron Maiden из графства Эссекс, зарегистрировал в социальной сети Facebook группу ratm4xmas, участники которой могли бы выразить свой протест против засилья в рождественских чартах последних лет поп-героев из музыкального шоу «X Factor», возмутившись тем фактом, что с 2005 года первое место завоевывали только финалисты этой тв-программы.

Совместно со своей женой Трейси Мортер он начал акцию «Rage Against The Machine for Christmas No. 1». Её суть заключалась в том, чтобы объединить людей и совместно начать покупать композицию «Killing in the Name» 1992 года, чтобы обойти по продажам очередной сингл исполнителя из шоу «X Factor» и вывести Рычагов на первое место в Рождественском чарте, который составляется на основе продаж.

В день подведения итогов «гонки» — 20 декабря 2009 года — в фейсбук-группе насчитывалось 950 000 участников, а в целом инициативу поддержало множество известных персон, коллективов и компаний, в том числе: Пол МкКартни, Дейв Грохл (Нирвана, Фу файтерз), группа Мьюз, Джон Лайдон (Секс Пистолз), группа Продиджи, радиостанции BBC Radio 1, BBC Radio 5 Live и другие.

В итоге композиция Rage Against The Machine «Killing In The Name» финишировала на первом месте с результатом 502 тысячи проданных экземпляров, а конкурент набрал немногим более 450 тысяч. Примечательно, что этой акцией был поставлен рекорд музыкальных онлайн-продаж: 500 000 платных скачиваний за 1 неделю.

В связи с победой и в качестве благодарности всем, кто поддержал инициативу, группа Rage Against The Machine и устроила в 2010 году бесплатный концерт в Лондоне (см.первое видео), на котором собралось более сорока тысяч фанатов.

Ну а теперь интересная подробность. В разгар «гонки» радиостанция BBC Radio 5 Live решила устроить исполнение песни Rage Against The Machine «Killing In The Name» в прямом эфире. Группу пригласили в студию спеть знаменитую песню, но с одним исключением: из песни необходимо было выкинуть нецензурные слова. И музыканты Rage Against The Machine пошли на эту цензуру.

Во время прямого эфира, в заключительной и ключевой части песни солист Зак де ля Роча, повторив несколько раз припев с зацензуренным началом «...I won't do what you tell me», неожиданно для сотрудников государственной радиостанции вернулся к оригинальному тексту: «Fuck you! I won't do what you tell me! Fuck you! I won't do what you tell me! Fuck you! I won't do what you tell me!» В этот момент прямой эфир остановили, но видео для истории сохранилось (ключевой момент начинается на 8:08):

26 апреля 2013, 10:30

Пирожков на Кухне ББДО

В помещении кафе Correa's при офисе рекламного агентства BBDO Moscow проходят открытые лекции под общим названием «Кухня ББДО». Каждый четверг вечером приглашают выступить неординарную личность, которая многого добилась в жизни, в бизнесе, в помощи людям — в разнообразных сферах. Если прикинуть, выступление одного такого лектора стоило бы не одну тысячу долларов. Но вход свободный.

Наверное, стоит сказать пару слов о том, кто выступал до сегодняшнего дня. Назову буквально пару-тройку имен из последних.

Андрей Романенко, председатель совета директоров QIWI Group. QIWI — это автоматы моментальной оплаты, которые все в Москве знают. Такого рода автоматы — довольно уникальное явление, практически нигде в мире такого бума этих устройств не существует. Практически нигде в мире нельзя через такого рода автомат оплатить такое количество услуг. В общем, уникальный и крутой бизнес. До недавнего времени Сбербанк думал о его поглощении и интеграции в свои сервисы. Следующий — Максим Ноготков, президент группы компаний «Связной». Эти салоны мобильной связи, думаю, известны всей России. Максим — основатель «Связного» и всех инициатив с этим связанных: пластиковая карта, банк, туристичекое агентство, салоны бытовой техники, отдельной строкой — проект Йополис. Следующий — Юрий Колобов, CEO компании Yuma, которая развивает в России легендарный сноубордический бренд Burton. Это человек, который на высоком уровне и с серьезным горизонтом планирования занимается построением бренда Burton в нашей стране. Не по образованию, но по масштабу мыслей превосходит многих маркетинговых директоров российских компаний. Например, большинство сноубордов парков по всей России — его рук дело. Подумайте об этом. Ну и хватит.

Сегодня выступал некто Владимир Пирожков. Говорю «некто», потому что эти имя и фамилия не говорили мне абсолютно ничего. Бегло прочитав название лекции в фейсбучной группе ББДО: «...известный промдизайнер Владимир Пирожков, который работал в Citroen и Toyota, а сейчас вернулся в Россию и у него много планов. Он разработал прототип для легендарного российского автомобильного бренда Руссо-Балт, работает над дизайном для космических кораблей...» — я не особо вдохновился и где-то вот на этом месте я анонс читать закончил, хотя это была только половина. Я подумал, что чувак будет рассказывать про нечто, что находится вне сферы моих интересов.

В середине лекции (где-то около 9 вечера) я сидел у себя на рабочем месте, листал твиттер и прочитал твит с лекции — постил юзер @BBDO_Russia с хэштегом #kitchenBBDO: «Пирожков: я искал спонсора, чтобы прожить во время обучения. Я обратился в Ситроен. Мое тестовое задание ушло в произ-во». По этой фразе я понял, что лекцию читает кто-то классный, поэтому помчался на Кухню.

Далее пересказываю в двух словах то, что я успел услышать. Плюс по мотивам услышанного распрашивал пару людей, которые прослушали лекцию полностью. Итак. Владимир Пирожков — известный (особенно в своей индустрии) дизайнер автомобилей. Работал по долгу по всему миру, в том числе в Германии и в Японии. Соответственно, занимался дизайном в автомобилей на самом высоком уровне. Не так давно основал компанию Astra Rossa.

Почитайте описание с сайта компании. Вроде суть интересная, но текст... и с ошибкой:

В общем, к сути. Сейчас Пирожков собрал команду профессионалов разных сфер (в том числе из авиапромышленности), нашел 50 миллионов долларов инвестиций и на полном серьезе занимается созданием в России персонального летательного аппарата, который мог бы производиться серийно и стоимость которого не превышала бы стоимости дорогой иномарки. Вмещает пять человек. Высота полета около 2 метров над землей. Работает на обычном дизельном двигателе. Обладает вертикальным взлетом.

Владимир рассказывал почему он видит будущее этого проекта успешным именно в нашей стране, но объяснил в каких еще странах такие аппараты оторвут с руками. Рассказал о том, почему китайцы всех порвут и про то, что сейчас в Китае существует около 800 (восьмисот) автомобильных брендов, под которыми выпускаются реальные автомобили. Пирожков поведал очень много интересных фактов, необычной информации, прикольных историй, реальных планов и своих нереальных мечт. Рассказ был действительно захватывающий.

А после лекции началась сессия вопросов, отвечая на один из которых, Пирожков рассказал, как он презентовал свой авиапроект Путину и Меркель. Здесь я остановлюсь подробнее, но после этого закончу рассказ. Так как всю лекцию все равно не перескажешь — на Кухню ББДО ходить нужно.

Итак. Дело происходило на промышленной ярмарке в Ганновере. Помните, это где Femen с сиськами Путина встретили во всей красе. Путин в рамках своего визита в Германию вместе с Меркель эту ярмарку открывал.

И был на этой ярмарке, в том числе, и Володя Пирожков с презентацией своего проекта. Когда на его стенде появились Путин и Меркель, он начал рассказ со своих работ в автомобилестроении, а потом перешал к своей авиа-идее, презентовав ее концепцию в деталях. Реакция Путина была простой: «мы пока летать не готовы». Реакция Меркель была еще проще: она кивнула министру промышленности Германии.

Когда делегация Меркель ушла, министр промышленности Германии с двумя помощниками принялись скурпулезно изучать проект, детально фиксируя на бумаге всю основную информацию. В этот момент к Пирожкову подошел человек из кабинета министров России и спросил, на каком основании он тут с зарубежными министрами общается.

Слушайте лекции на Кухне ББДО.

Ctrl +  Ранее